Мы работаем ежедневно с 10 до 21
+7 499 899-79-99
Подписывайтесь на наш инстаграм

Восстановление автомобильных дисков: способы, особенности

В ходе эксплуатации на автомобильных дисков появляются различные дефекты, они теряют свою привлекательность. Современные технологии позволяют устранять их в абсолютном большинстве случаев. Ремонту подлежат все типы дисков, но устранить можно не каждый дефект.

Причины повреждений

У каждого типа дисков свои слабые места и наиболее часто встречающиеся на практике повреждения. Они вызываются различными причинами. Наиболее часто диски деформируются:

  • от удара;
  • наезда на бордюр.

Результатом такого повреждения может стать разгерметизация шины. Менее устойчивы к ударам штампованные диски. Удар вызывает у них деформацию краёв, которая «открывает дорогу» находящемуся внутри шины воздуху.

Получить серьёзное повреждение автомобильные диски могут при попадании в глубокую яму с вертикальными краями. При въезде в неё на большой скорости можно лишиться и половины колеса. У литых дисков, в отличие от штампованных, края не заминаются, а откалываются или растрескиваются. Высокая прочность литых дисков часто приводит к повреждению шин при ударах.

К быстрому износу и деформации приводит частая перебортировка колёс. Она становится причиной отслоения краски на дисках. Это приводит к появлению на ржавчины на кромках, нарушающей герметизацию шин.

Мнение эксперта
Сухих Леонид Геннадьевич
Мастер по ремонту автомобилей стажем 15 лет.
Рекомендую иметь в сборе два комплекта резины для автомобиля: зимний и летний. Это избавит от необходимости прибегать к услугам шиномонтажа.

Ремонт и восстановление дисков

Выбор способа восстановления автомобильных дисков зависит от их вида. Штампованные изделия выправляют с помощью прокатки на стапеле с прижимными валами. Для ремонта литых дисков используют гидравлический пресс.

Штампованные диски

Стальные штампованные диски являются наиболее распространённым видом изделий этого вида. У них хорошие эксплуатационные характеристики. Минусом изделий считается большой вес. Их конструкция эффективно защищает тормозные колодки от загрязнений. При сильном ударе штампованные диски могут принимать форму эллипса.

Это приводит к статическому дисбалансу. При движении колесо начинает подпрыгивать. Исправить данный дефект можно только путём прокатки дисков на станке.

Сильный боковой удар приводит к осевому смещению. Не всегда его можно визуально заметить. Чаще всего осевое смещение вызывает биение или вибрацию руля. Исправляют его также как эллипс прокаткой на станке. В зависимости от вида сплавов, из которых изготовлены штампованные диски, выбирают температуру их нагрева при прокатке. Сделать это без специального оборудования сложно.

Самостоятельно можно устранить на штампованных дисках только небольшие сколы, трещины и царапины. На их месте образуются очаги ржавчины, которые быстро разрушают изделия. Мелкие дефекты на дисках замазывают шпаклёвкой и покрывают краской.

Мнение эксперта
Сухих Леонид Геннадьевич
Мастер по ремонту автомобилей стажем 15 лет.
Я рекомендую проводить полное восстановление дисков, а не накладывать латки на повреждённые места.

При полной регенерации дисков сначала проводится их очистка с помощью пескоструйной обработки. Затем шпаклевание и покраска. Мелкие дефекты типа царапин предварительно устраняют с поверхности дисков с помощью шлифовки. Окрашивать штампованные диски лучше порошковой краской.

К сведенью!

Стоимость полного цикла восстановления штампованных дисков при сильных повреждениях сопоставима с покупкой новых изделий, поэтому многие автовладельцы отказываются от ремонта в пользу покупки.

Ремонт и восстановление легкосплавных дисков

Изделия этого вида подразделяются на 2 группы:

Литые. Изготавливаются методом горячего литья. При ударах на них образуются сильные трещины и сколы. У дисков происходит нарушение геометрии, колёса начинает бить во время движения.

Кованые. Изготавливаются методом штамповки. При ударе они значительно реже трескаются и деформируются.

Основными видами повреждения легкосплавных дисков являются:

Радиальное и осевое смещение

Трещины и сколы

Нарушение лакокрасочного покрытия

Сколы, трещины и небольшие отломанные фрагменты дисков исправляют аргоновой сваркой. Ни при каких обстоятельствах легкосплавные диск и нельзя нагревать на локально, ни полностью. Это изменит структуру сплавов и эксплуатационные характеристики изделий. Такое колесо легко можно потерять при движении по дороге.

После аргоновой сварки диски тщательно зачищаются от наплывов и брызг металла. После чего проверяется их геометрия. При её нарушении диск прокатывается на специальном гидравлическом оборудовании. На нём можно устранить радиальное и осевое смещение.

Небольшая деформация дисков проводится с помощью рихтования на СТО. Проводится она на специальном оборудовании.

Мнение эксперта
Сухих Леонид Геннадьевич
Мастер по ремонту автомобилей стажем 15 лет.
При самостоятельном ремонте легкосплавных дисков небольшие дефекты можно попробовать осторожно «выстучать» молотком. Этот способ не даст идеального результата, но слегка исправит положение и поможет доехать до мастерской.

Сильную деформацию диска «выстучать» не получиться даже при большом желании. Не подлежат никакому ремонту:

Длинные и широкие трещины

Серьёзное нарушение геометрии

Крупные сколы

Самостоятельно можно в восстановительных работах только покрасить диски. При правильном соблюдении технологии окрашивания можно добиться неплохих результатов.

Важно!

При обращении к профессионалам нужно искать именно специалистов по окраске дисков, а не кузова.

Наносить на изделия новое лакокрасочное покрытие можно только после удаления старого. После окрашивания диски обязательно проверяют на наличие статического баланса. Его может нарушить неравномерный слой нового покрытия.

Часто задаваемые вопросы

Подлежат ли ремонту литые диски?

В абсолютном большинстве случаев повреждённые литые диски заменяют на новые, поскольку восстановить их не представляется возможным.

Можно ли нагревать деформированные участки легсплавных дисков паяльными лампами при их выравнивании?

Нагревать чем-либо легкосплавные диски категорически нельзя.

Чем лучше красить литые диски?

Литые диски рекомендуется красить порошковой или акриловой краской. Наносят её на тщательно очищенную от всех видов загрязнений и обезжиренную поверхность.

Стоит ли пытаться отремонтировать стальные штампованные диски при сильной деформации краёв?

Такие диски проще заменить на новые.

Из каких сплавов металла изготавливают литые диски?

Большая часть представленных на рынке литых дисков выполнена из сплавов алюминия и меди

Видео- советы по восстановлению автомобильного диска:

Мы работаем ежедневно с 10 до 21
+7 499 899-79-99