Порошковая покраска – наиболее эффективный способ реставрации колесных дисков. Технология позволяет создать прочное, стойкое к атмосферным и механическим повреждениям покрытие, практически не меняющее своих свойств в процессе дальнейшей эксплуатации.
Для нанесения порошковой краски своими руками понадобятся определенные знания, навыки и специальное оборудование.
Особенности и преимущества технологии
Порошковая краска – это мелкодисперсный порошок, который наносится на диски методом напыления. Происходит это в специальной покрасочной камере. Порошок наносят распылителем, работающим на электростатическом принципе.
Заряженные частицы краски под воздействием сжатого воздуха прилипают к поверхности с противоположным зарядом, и держатся на нем с помощью электростатического притяжения.
Затем диски подвергают нагреванию в специальной печи. Под воздействием высоких температур (от + 160 до + 200 градусов) порошок полимеризуется, образуя прочное, ровное покрытие.
Производители выпускают несколько разновидностей порошковых красителей, отличающихся по составу:
- Эпоксидные. Характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию кислот и щелочей;
- Полиэфирные. Эти составы выделяются тем, что выдерживает негативное влияние атмосферы и коррозии.
- Силиконовые. Не боятся высоких температур;
- Полиуретановые. Устойчивы к контактам с абразивом, маслом и растворителями.
Обработка дисков порошковой краской имеет следующие достоинства:
Покраска дисков порошковой краской обеспечивает металлу водостойкость и повышает устойчивость к солевым поражениям от химических реагентов на дорожных покрытиях в зимний период.
Недостатки метода
Порошковая покраска своими руками имеет также и недостатки. Среди них можно отметить следующие:
- производить покраску можно лишь в специально оборудованном помещении с применением сложной, дорогостоящей аппаратуры;
- порошковую краску нельзя самостоятельно колировать, поэтому цвет дисков полностью зависит от оттенка существующего материала;
- при нанесении краски на не термоустойчивые поверхности возможны сложности;
- наименьшая толщина слоя краски имеет ограничения и составляет 35 мкм.
Технология нанесения краски
Качество порошковой покраски зависит от соблюдения технологии работы. Обязательные этапы проведения работ:
Подготовительные мероприятия
Правильно подготовленное помещение и оборудование – важное условие успешной покраски колесных дисков. Для процесса нанесения порошка на поверхности подходит специальная камера и даже обычный гараж.
Самодельная камера для порошковой покраски выглядит как закрытое помещение достаточного объема. Размер дисков небольшой, поэтому площади 3Х3 будет достаточно. В нем обязательно должны функционировать вентиляция и отопление.
Если решено работать в гараже, предварительно необходимо его тщательно очистить. Технология порошковой покраски предусматривает тонкую и филигранную работу. Любая пыль или грязь могут привести к негативным результатам.
Важное условие для камеры и другого помещения – наличие мощной электропроводки. Это необходимо как для нанесения порошка, так и для просушки краски.
В процессе сушки понадобится оборудование для качественного прогревания окрашенных элементов. Использоваться можно следующие варианты:
Использовать для сушки литых дисков после покраски бытовые электрические обогреватели можно. Но стоит помнить о том, что неправильное использование приборов часто приводит к коротким замыканиям и пожарам. Старайтесь предварительно проверить проводку и тщательно следить за работой агрегатов.
Покраску дисков осуществляют в подвешенном состоянии, поэтому нужно оборудовать подвесные системы. В условиях гаража к балкам крепят длинную проволоку.
Важно!
Качество покраски во многом зависит от визуального контролирования процесса, поэтому понадобится хорошее освещение места работы. Опытные автолюбители советуют устанавливать лампы дневного света. Их яркий, но холодный свет позволит увидеть окрашенную поверхность дисков такой, как она будет выглядеть при дневном свете.
Предварительная обработка дисков
Перед нанесением краски колесные диски нужно тщательно очистить от старого покрытия, пыли и грязи. Для работы понадобится:
Если металл тронут ржавчиной, понадобится пескоструйный аппарат. Вместо него можно провести обработку поверхности электродрелью со специальными насадками.
Этап очистки и обработки:
Нанесение грунта
Как только диски остыли после обжига в печи, можно проводить грунтование. Лучше всего использовать порошковый грунт с содержанием цинка, так как наличие этого вещества в составе защищает диск от дальнейшей коррозии при его эксплуатации.
Наносят порошковый грунт специальным трибостатическим или импульсным пистолетом. Частицы грунта заряжаются электромагнитным импульсом при нанесении этим инструментом и оседают на диск, намагничиваясь.
После нанесения грунта диски помещают в печь, где при температуре + 200 градусов выдерживают в течение 10 – 15 минут. Затем изделия достают из печи и осматривают на предмет ровности всех поверхностей.
Окрашивание
Напыление порошка производят специальным пистолетом, расположенным на расстоянии 30 – 40 см от поверхности диска.
Рабочий инструмент заряжает порошок положительным зарядом, в то время как на деталь подается отрицательный. Возникающий в итоге эффект электростатики или трибостатики удерживает краску на поверхности.
Полимеризация краски
Процесс заключается в нагревании воздуха до температуры + 160 – +200 градусов и последующем оплавлении красящего материала.
Расплавляясь, частицы собираются в вязкую густую массу. Она образует прочную пленку на поверхности диска, которая после снижения температуры полимеризуется и застывает до твердого состояния.
Полимеризация длится не больше 25 минут, как и при грунтовании изделия. Однако в зависимости от материала, из которого изготовлены диски, и их размеров изделия можно держать в камере 15-30 минут.
Окрашенный диск должен остывать около 8 часов.
Если краска легла неровно или цвет оказался ненасыщенным, можно покрыть изделие вторым слоем напыления, повторно поместив диск в нагретую камеру.
Нанесение лака
Это финальный этап работ по окраске дисков порошковыми красками. Покрывать лаком диски можно только после полного их остывания. Лакировка позволит продлить эксплуатационный срок колесных дисков и предотвратить раннее повреждение нанесенного слоя краски.
Состав наносят в 2 слоя. В нормальных условиях полное отвердение лакокрасочного слоя займет около 3 суток.
Часто задаваемые вопросы
Да, будет. Если даже код краски один, то производители разные. К тому же, краска на остальных дисках уже подверглась воздействию УФ лучей и ее тон изменился.
Каждая краска имеет свою температуру плавления, от 160 до 200 градусов.Информация уточняется у производителя. Если температуру выставить больше или передержать по времени, покрытие будет хрупким и неэластичным.
Нет. Покраска диска предполагает, что он целиком будет подвержен нагреванию в печи полимеризации. В время этого процесса не окрашиваемая поверхность пожелтеет, и граница перехода будет явно видна.
Литые диски состоят не из чистого алюминия, а из сплавов с применением алюминия. Это повышает его сопротивление к температуре и как следствие при нагревании не уменьшается его прочностные характеристики. Кратковременный нагрев алюминия до 200 градусов в течение 10-15 минут, который происходит при полимеризации порошка, не приводит к серьезной потери прочности.
Видео по покраске дисков порошковой краской: