В нанесении защитных покрытий нуждается большинство металлических деталей. Тормозной суппорт — важный элемент ходовой части, прекращающий вращение колес. Он прижимает тормозные колодки к вращающемуся диску, часто работает в экстренном режиме и должен всегда находиться в рабочем состоянии.
Защитное покрытие позволяет снизить опасность возникновения коррозии, обеспечить долговечность и стабильность работы суппорта. Кроме того, многие владельцы автомобилей с литыми колесами красят суппорты для создания дополнительного элемента тюнинга. Процедура не представляет принципиальной сложности, но требует знания некоторых специфических правил. Рассмотрим их внимательнее.
Для чего нужна покраска суппорта
Поверхность любой металлической детали всегда находится под угрозой возникновения коррозии. Если деталь выполняет ответственные функции или обеспечивает безопасность людей, допускать появление ржавчины нельзя. Тормозной суппорт как раз относится к таким элементам ходовой части автомобиля, и коррозийные процессы для него крайне опасны.
Неокрашенная поверхность становится неровной, появляются поры, раковины и каверны. В них набивается грязь, которая быстро образует сплошную корку, толщина которой начинает увеличиваться. Возникает слой, препятствующий теплоотдаче металла. От нагрева его структура меняется, и коррозия становится все интенсивнее.
Если суппорт покрашен, ситуация принципиально меняется — поверхность остается относительно чистой, так как все наслоения постоянно отслаиваются и отваливаются при движении от тряски и вибрации.
Альтернативная точка зрения
Далеко не все автолюбители относятся к покраске суппортов как к полезной и необходимой процедуре. Водители старой школы относятся к ней довольно пренебрежительно. Они считают эту процедуру баловством, граничащим с неким элементом эпатажа.
Какая-то доля истины в этом есть — дорогие импортные детали уже с завода поступают с защитным покрытием, а отечественные детали проще раз в 10 лет заменить. Это достаточно разумный подход — определить, насколько защита способна продлить срок службы детали, невозможно.
Поэтому, надо рассматривать покраску как меру профилактики. Сегодня большинство автолюбителей считает эту процедуру насущной необходимостью.
Красить самостоятельно или обратиться в СТО?
Принимая решение о покраске суппорта, большинство автолюбителей тут же задумывается — кто будет выполнять эту процедуру. Возможны два варианта:
Выбрать оптимальный вариант непросто, поскольку для достижения ожидаемого результата нужен опыт, умение обращаться с покрасочным оборудованием, соответствующие условия и время.
Это удобно далеко не всем автолюбителям, так как для многих автомобиль является неотъемлемым условием нормальной работы (или даже основным рабочим инструментом). Поэтому, многие владельцы принимают решение красить суппорт самостоятельно.
Такой выбор возможен только при наличии опыта и навыков покрасочных работ. Кроме того, надо иметь условия и специализированное оборудование. Зато время для покраски можно выбирать произвольно, не жертвуя ни рабочими, ни семейными задачами.
Можно выполнять работу по частям, или сразу покрасить все суппорты, не растягивая процедуру на несколько дней. В данном случае владелец волен выбирать наиболее подходящий вариант, не создающий проблем с работой или другими жизненными потребностями.
Инструменты и материалы
Покраска суппорта — это процедура, технологически ничем не отличающаяся от аналогичных работ с любыми металлическими деталями. Для нее нужны обычные инструменты и материалы, которыми всегда пользуются в подобных случаях.
Для того, чтобы качественно выполнить покраску и не отвлекаться на поиски нужных инструментов или материалов, надо заранее приготовить все необходимые принадлежности. В ходе выполнения работ понадобятся:
Кроме этого, потребуются обычные инструменты автослесаря для временного демонтажа суппорта и последующей установки его обратно на место.
В первую очередь, надо приобрести краску. Если ее придется наносить распылением, понадобится либо плунжерный безвоздушный инструмент, либо компрессор и малярный покрасочный пистолет. В сети часто встречается название — краскопульт.
Важно!
Однако, это наименование относится к отделочным процедурам — таким устройством наносят известку на потолки, стены и другие поверхности. Покрасить им суппорт не удастся.
Выбираем краску
Для покраски суппорта нужна специальная термостойкая краска, способная выдерживать нагрев до 120-150 °С. В продаже есть специальные материалы, в обычных банках или в баллончиках. Большинство пользователей предпочитает именно этот вариант, так как он позволяет обходиться без дополнительного оборудования.
На специализированных форумах часто вспыхивают споры — в какой цвет красить суппорт. Большинство автолюбителей предпочитает черный, так как он не слишком бросается в глаза. Однако, возможен любой другой вариант — критериями выбора может быть только вкус владельца автомобиля и цвет кузова машины.
Порядок покраски
Покраска суппорта проходит в два этапа:
- подготовка;
- покраска.
Подготовительные процедуры включают в себя очистку детали от загрязнений и приведение поверхности в нормальное состояние, пригодное к нанесению краски. Второй этап состоит в собственно нанесении защитного покрытия.
Подготовка
Для подготовки суппорта к покраске необходимо выполнить следующие действия:
После этого можно переходить к непосредственной покраске детали.
Покраска
Покраска суппорта также представляет собой процедуру, проходящую в два приема. Сначала наносят слой грунтовки, после чего напыляют краску. Порядок действий:
Обычно, межслойная выдержка составляет около часа. Это относится как к грунтовке, так и к самой краске.
Важно!
Всегда необходимо внимательно изучать информацию на упаковке — могут присутствовать дополнительные требования или условия.
После окончательного высыхания краски приступают к установке суппорта, подключению тормозного шланга и прочим процедурам.
Покраска суппорта — не самая частая процедура в жизни обычного автолюбителя. Поэтому, в ходе выполнения работ у него может возникнуть масса вопросов. Рассмотрим самые частые из них:
Часто задаваемые вопросы
Специализированные составы для полного отверждения требуют выдержку в течение 24 часов. Однако, здесь возможны разные варианты — необходимо внимательно изучить информацию на упаковке (баллончике или банке краски). Это важный момент, поскольку спешить с использованием свежеокрашенного суппорта нельзя.
Этот способ покраски используют довольно часто. Однако, он редко дает ожидаемый результат — суппорт обычно не снимают и красят его как придется. Такую процедуру можно рассматривать только как декоративную отделку детали.
Да, это обязательно. Суппорт во время работы принимает переносит серьезные нагрузки — сильный нагрев и перепады температур, механические воздействия, контакты с влагой. Обычная краска для отделки помещений здесь не годится — она быстро облезет и не обеспечит защиты. Покрытие должно быть готово ко всем возможным воздействиям, что может обеспечить только специализированный материал.
Ответ на этот вопрос однозначен — да, обязательно. Единственным исключением можно считать только декоративную покраску узла, применяемую при тюнинге автомобиля. Однако, этот вариант нельзя всерьез рассматривать как нанесение защиты — это лишь придание детали того или иного цвета.
Такую процедуру выполняют в ходе нанесения защиты в СТО. В домашних условиях она недоступна — мало кто располагает специальной печью с точной регулировкой температуры. паяльной лампой или ацетиленовой горелкой можно только испортить суппорт, но грамотно прогреть его в нужном режиме никогда не удастся.