Мы работаем ежедневно с 10 до 21
+7 499 899-79-99
Подписывайтесь на наш инстаграм

Покраска автомобильных дисков баллончиком — особенности, порядок самостоятельного выполнения, полезные советы

Автомобильные диски — это весьма ответственные элементы ходовой части. Их состояние необходимо держать под контролем, чтобы не допустить коррозии и ослабления рабочих качеств. Особенную опасность в этом отношении представляют штампованные диски, изготовленные из стали.

Самым простым и доступным методом защиты является нанесение слоя краски. Это процедура, которую можно выполнить за считанные секунды. Не обязательно даже использовать специальное оборудование — достаточно приобрести краску в аэрозольном баллончике.

Навыки работы с ним появляются достаточно быстро, а при необходимости покрытие можно обновить. Рассмотрим этот вопрос внимательнее.

Причины порчи заводского покрытия

С завода диски приходят в отличном состоянии — идеальная покраска или качественная поверхность литых элементов. Однако, процесс эксплуатации быстро накладывает свои коррективы на состояние дисков. Возникают царапины, потертости, появляются отбитые участки лакокрасочного покрытия. Причин такого изменения довольно много:

Воздействие дорожных реагентов

Следы контактов с бордюрами

Нечаянные повреждения в процессе замены колес

Отметки на поверхности от отлетевших камней или других предметов

Поверхность дисков портится независимо от степени мастерства водителя — ситуации могут быть разными. Поэтому, защита дисков становится актуальной проблемой практически для всех автолюбителей.

В особенности она важна для таксистов или людей, по роду деятельности постоянно разъезжающих на автомобиле.

Кроме этого, многие владельцы красят внешне вполне нормальные диски. Это делается из желания украсить автомобиль, повысить его декоративную ценность. Часто таким образом изменяют цвет литых алюминиевых дисков, делая цвет машины более равномерным и гармоничным.

Способы покраски

Одним из самых популярных способов покраски является порошковый метод. Это способ электростатического нанесения слоя сухих частиц, которые затем спекаются при термообработке. Процесс дает весьма качественные результаты, но в домашних условиях он недоступен.

Второй популярный метод — покраска жидкими лакокрасочными составами. Обычно используется распыление (воздушное или безвоздушное). Результат здесь во многом зависит от качества используемого оборудования, а также от степени квалификации мастера.

В домашних условиях такой способ можно применить, если имеется необходимое оборудование (компрессор, покрасочный пистолет, специальная камера и т. п.).

Одним из доступных и простых вариантов является нанесение краски из баллончика. Это процедура, которую можно произвести в домашних условиях (или просто на улице). От пользователя требуется лишь приобрести баллончик с краской нужного цвета и состава, подготовить диск и нанести на него слой защиты.

Что-либо испортить здесь невозможно, как и вывести изделие из строя. Единственной проблемой может быть некачественное покрытие (потеки, капли, волны). Однако, на работоспособность детали это не повлияет, а некачественное покрытие при необходимости можно исправить.

Достоинства и недостатки покраски из баллончика

К достоинствам методики следует отнести:

  • возможность создать защитное покрытие нужного цвета;
  • нанесение краски можно произвести на неподготовленную поверхность;
  • форма и рельеф поверхности не имеет значения;
  • диски можно красить с установленными покрышками (без разбортовки);
  • низкий расход материала — одним баллончиком можно покрасить все 4 колеса;
  • в продаже имеется множество разновидностей краски, отличающихся цветом и составом. Пользователь может выбрать наиболее подходящий вариант;
  • стоимость баллончика редко превышает 1 000 ₽.

  • работать с баллончиком может только человек, имеющий хотя бы небольшой опыт;
  • краска в баллончиках находится под разным давлением, что требует предварительного пробного использования на какой-нибудь ненужной детали;
  • если баллончик долго хранился на складе, выпускное отверстие может оказаться забитым, что потребует прочистки.

Несмотря на некоторые недостатки, пользователи охотно красят диски таким способом. Это обходится во много раз дешевле, выполнить процедуру можно в удобное время и в любом месте.

Выбор краски

Тип краски — это один из важнейших моментов, обеспечивающих защиту от коррозии и механических воздействий. При этом, требования к краске для дисков существенным образом отличаются от общепринятых.

В первую очередь необходимо обеспечить устойчивость к внешним воздействиям. Для этого краска не должна образовывать слишком твердое покрытие — необходима некоторая степень эластичности.

Это позволит легче переносить перепады температур, компенсировать разный коэффициент расширения у металла и самого лакокрасочного покрытия. Кроме того, мягкий слой лучше переносит механические воздействия. Например, удар отскочившего камня на твердой краске вызовет отделение части покрытия. На мягкой краске останется лишь вмятина, но слой не будет разрушен.

Для покраски автомобильных дисков лучше всего подойдет акриловая краска. Она хорошо переносит внешние воздействия (помним, что диски используются в крайне сложных условиях и испытывают существенные перепады температур). Используются и алкидные краски, хотя по качеству они несколько уступают акриловым (учитывая специфику использования).

Мнение эксперта
Сухих Леонид Геннадьевич
Мастер по ремонту автомобилей стажем 15 лет.
Большой популярностью пользуется резиновая краска (на баллончиках надпись «жидкая резина»). Это устойчивая и универсальная краска, способная защитить металл от коррозии и выдержать механические воздействия.

Кроме того, резиновую краску можно наносить на пластик, стекло и другие материалы. Есть разновидности резиновой краски с люминесцентным эффектом (светятся в темноте), они используются для тюнинга автомобилей.

Популярные производители и марки аэрозольной краски

Рассмотрим несколько популярных компаний-производителей краски в баллончиках:

Body. Однокомпонентный материал на акриловой основе. Образуют прочное покрытие уже при двухслойном нанесении
Motip. Акриловые эмали черного, белого или золотистого цвета. Есть матовые и глянцевые разновидности
Kudo. Жидкая резина в баллончиках. В ассортименте компании имеется более 10 вариантов расцветки
Larex. Еще один вид жидкой резины, поставляемой в аэрозольных баллончиках. Отличается широким ассортиментом — от бесцветного лака, до 26 оттенков цвета на выбор
Motip Sprayplast. Виниловая эмаль, хорошо подходит для покраски дисков и колпаков автомобиля
Kerry. Акриловая краска, пригодная для нанесения на любые диски, как литые, так и штампованные
ASTROhim. Акриловая эмаль универсального типа. Покрытие эластичное и стойкое, один баллончик уходит как раз на покраску комплекта дисков

Приведенные примеры не следует рассматривать как единственно возможные варианты выбора. В продаже очень много материалов, использовать можно любой из них — главное, учесть особенности и условия эксплуатации.

Порядок покраски дисков

Процесс покраски проходит в несколько этапов. Некоторые пользователи просто наносят слой краски, не особо заботясь о подготовке поверхности. Это значительно снижает срок службы покрытия. Такую работу вскорости придется переделывать. Поэтому, следует выполнить полный цикл действий, чтобы получить ожидаемый результат. Рассмотрим этапы покраски по отдельности.

Инструменты и материалы

Для покраски дисков необходимо приготовить:

Баллончик с краской

Баллончик с грунтовкой (лучше два)

Бесцветный лак для нанесения финишного защитного слоя

Растворитель

Наждачная бумага (зерно несколько размеров)

Моющее средство, ветошь или щетка с мягкой щетиной

Малярный скотч

Перечислены только самые необходимые принадлежности. В процессе выполнения работы могут потребоваться не все из них, или могут понадобиться дополнительные материалы и инструменты.

Подготовка диска

Перед непосредственным нанесением краски следует выполнить некоторые подготовительные процедуры:

Снять колеса
Вымыть их с использованием моющего средства и щетки. Надо отмыть все загрязнения, чтобы поверхность была полностью очищена
Последовательно используя наждачную бумагу разной зернистости, удалить старое покрытие и отшлифовать поверхность
Тщательно очистить поверхность от шлифовальной пыли
Протереть ветошью с растворителем всю поверхность, чтобы обезжирить ее
Аккуратно закрыть малярным скотчем места, не подлежащие окраске

На этом подготовку можно считать завершенной и переходить к непосредственной окраске.

Нанесение лакокрасочных материалов

Порядок действий:

  1. наносят два слоя грунтовка с промежуточной просушкой не менее 1 часа (более подробную информацию можно получить на упаковке — некоторые материалы требуют более длительной выдержки);
  2. наносят один или два слоя краски (иногда приходится наносить большее количество слоев);
  3. выдержка между нанесением слоев краски может быть не столь продолжительной — около 15 минут;
  4. после нанесения финального слоя необходимо выдержать покрытие до полного высыхания (не менее 3-4 часов, а лучше — сутки);
  5. нанести защитный слой лака;
  6. снять малярный скотч и установить колеса на автомобиль.

Необходимо использовать средства индивидуальной защиты:

Респиратор

Очки

Специальный комбинезон и обувь

Важно!

Выполнять работу следует при температуре воздуха не ниже + 10 °С. Это важно, так как при понижении температуры замедляется процесс высыхания краски и других материалов.

Часто задаваемые вопросы

На каком расстоянии надо держать баллончик?

Это зависит от типа баллончика. Одни дают более компактную струю краски, другие образуют более широкий конус. Рекомендуемое расстояние — 30 см, но его надо корректировать для получения лучшего результата.

Где лучше работать, на улице или в помещении?

На улице не надо заботиться о вытяжке. Однако, любой порыв ветра может принести пыль и испортить работу. В помещении придется организовать принудительную вентиляцию.

Что будет, если межслойную выдержку сократить?

Этого делать нельзя. Предыдущий слой может размягчиться и покрыться морщинами. Из-за них придется всю работу переделывать, вплоть до полной очистки диска. Поэтому, выдержку между слоями следует выполнять в соответствии с рекомендациями производителя.

Обязательна ли грунтовка?

Нет, не обязательна. Если целью является простая покраска, можно обойтись без промежуточных процедур и сразу наносить рабочий слой. Однако, грунтовку можно предварительно отшлифовать и получить более ровную поверхность. Если сразу нанести краску, все изъяны останутся на поверхности без изменений.

Можно ли обойтись без завершающей лакировки?

Да, можно. Это дополнительная защита. Иногда используют матовый лак, чтобы убрать ненужный глянец. Если тип краски устраивает, лакировать ее поверх не обязательно.

Видео- совет по покраске автомобильных дисков баллончиком:

Мы работаем ежедневно с 10 до 21
+7 499 899-79-99