Мы работаем ежедневно с 10 до 21
+7 499 899-79-99
Подписывайтесь на наш инстаграм

Подбираем шины к диску по размеру — правила, полезные советы

Подбор шин под имеющийся диск — задача достаточно сложная, даже для опытного автолюбителя. Здесь необходимо знать все параметры имеющихся дисков, учитывать допуски и соотношения. Ошибки в подборе дисков могут привести к весьма плачевным последствиям — если размеры дисков и шин не соответствуют друг другу, пятно контакта получается слишком малым.

Вождение автомобиля с такими колесами становится крайне некомфортным, а в критических ситуациях — весьма опасным. Поэтому, приступать к подбору шин следует только после тщательного изучения всех правил и тонкостей этой процедуры. Рассмотрим ее внимательнее.

Обозначения

В первую очередь, необходимо разобраться с обозначениями параметров автомобильных дисков. Часто в характеристиках используются только буквенные обозначения, без объяснений. Если автолюбитель не имеет соответствующей теоретической подготовки, разобраться с предлагаемой информацией ему будет очень сложно.

Основные обозначения:

  • D — диаметр колеса. Это основной параметр, который используется при выборе шин;
  • dd — диаметр диска (посадочный, без учета высоты закраин). Это основной размер, влияющий на выбор шин;
  • Wd — ширина шины (расстояние между внутренними поверхностями закраин диска);

  • dt — высота профиля резины (в европейской маркировке она указывается в процентном соотношении к ширине профиля);
  • Wt — ширина рабочей части шин.

Показатели Wd и Wt могут показаться идентичными. Однако, это не так — первое значение на четверть меньше второго. Такая разница обусловлена сечением шин, которые слегка расширяются к кромке и сужаются на участке контакта с диском.

Знание этих обозначений позволяет свободнее ориентироваться в ассортименте специализированных магазинов и помогает избавиться от ошибочного выбора.

Маркировка колесных дисков

Все параметры колесного диска отражены в его маркировке. Литые и штампованные диски маркируются согласно стандартной схеме. Рассмотрим ее на примере:

Маркировка диска — 8.5Jx18 H2 5×120 ET20 d74.1.

Первые цифры — ширина обода в дюймах. При необходимости выяснить значение в миллиметрах надо умножить показатель на 2,54 (в данном случае ширина составляет 8,5 × 2,54 = 21,59 мм).

  • J — параметры конфигурации диска (размеры и радиусы закругления закраин обода, угол наклона). Этот показатель имеет чисто служебное значение, для пользователя он полезной информации не несет. Вместо J могут быть другие варианты — JJ, JK, K, L;
  • 18 — посадочный диаметр диска. Необходимо учесть, что это не полный внешний диаметр, а размер полки диска (без высоты закраин);
  • H2 — показатель, обозначающий наличие хампов — кольцевых выступов для фиксации бескамерных шин. H2 — значит, двойной хамп. Могут быть и другие варианты — H (одинарный хамп), FH (плоский хамп), CH (комбинированный), AH (асимметричный). Иногда между шириной обода и посадочным диаметром ставится значок x, обозначающий отсутствие хамбов;
  • 5×120 — количество крепежных болтов и диаметр их центров;
  • ET20 — вылет диска. Это расстояние между плоскостью центральной оси диска и его привалочной поверхности (площадки, которая вплотную соприкасается со ступицей);
  • d74.1 — диаметр центрального отверстия диска в миллиметрах.

Важно!

Некоторые показатели не учитываются при выборе шин, но знать их значение никогда не помешает.

Маркировка шин

Маркировка шин — это основные технические и габаритные параметры данного изделия. Они наносятся на боковую сторону покрышки в процессе изготовления и остаются там на весь срок службы. Информации очень много, и далеко не вся она бывает нужна пользователю — какая-то ее часть представляет собой чисто служебные показатели.

Рассмотрим основную часть маркировки:

195/65 R15 91 T XL

  • 195 — ширина шины в мм. Имеется в виду поперечная ширина (или ширина следа, оставляемого покрышкой на дороге);
  • 65 — процентное соотношение высоты и ширины профиля шины;
  • R — радиальный корд. Иногда неподготовленные пользователи считают, что это — просто обозначение диаметра, то есть буква относится к следующим цифрам. Однако, это ошибочное мнение;
  • 15 — посадочный диаметр в дюймах. Это именно посадочный диаметр, совпадающий с подобным показателем диска (не внутренний размер покрышки или внешний диаметр диска);

  • 91 — ИН (индекс нагрузки). Табличное значение, определяющее максимальную нагрузку на колесо. В данном случае ИН = 615 кг;
  • T — индекс скорости. Это также табличное значение, обозначающее максимально возможную скорость для данной шины (в нашем случае это 190 км/ч);
  • XL — усиленная шина, допускающая повышенную нагрузку (на 3 единицы выше, чем у обычных шин).

Самым странным с практической точки зрения является второй показатель (в нашем примере, это 65). Для того, чтобы узнать толщину шины, надо вычислить 65 % от ширины профиля (195 мм в нашем случае). Полученное значение — 195 : 100 × 65 = 126,65 мм. На первый взгляд, гораздо проще было бы сразу указать толщину, не заставляя пользователей производить вычисления.

Мнение эксперта
Сухих Леонид Геннадьевич
Мастер по ремонту автомобилей стажем 15 лет.
На американских шинах маркировка отличается от европейской. Первые два числа — это внешний диаметр и ширина шины в дюймах. Такой подход логичнее, так как он дает конкретные показатели, а не процентные соотношения.

Все остальные обозначения на шинах имеют чисто эксплуатационное значение и с размерами диска практически не соотносятся. Их учитывают только в практических целях, безотносительно к параметрам диска.

Какие параметры диска нужны для подбора шин

Подбор шин производится путем сопоставления их размеров с конфигурацией и параметрами диска. Основная информация берется из маркировки обоих элементов.

Важно!

Главными показателями являются диаметр и ширина диска — именно по ним делается предварительный выбор шин.Это самый важный момент, так как данные показатели неизменны.

Из габаритных размеров может измениться только толщина шин 9или диаметр колеса в целом). Однако, здесь надо быть осторожными — увеличение диаметра колес может вызвать задевание поверхностей колесных ниш, а также изменение показателей спидометра.

Водитель будет уверен, что движется в полном соответствии с введенными ограничениями, но на приборах ГИБДД отобразятся совсем другие значения.

Все остальные показатели шин (тип протектора, условия эксплуатации, индексы скорости и нагрузки и т. д.) подбираются только из образцов, соответствующих показателям диска. Если необходимо увеличить ширину шин, придется менять и сами диски. Однако, если замена дисков не планируется, придется выбирать только среди моделей с соответствующими показателями диаметра и ширины.

Часто задаваемые вопросы

Чем необходимо руководствоваться в первую очередь, рекомендациями производителя или размерами установленного диска?

Завод-изготовитель дает рекомендации относительно параметров колес — ширина и диаметр, другие показатели. Однако, на данном автомобиле могут быть установлены диски другого размера. Если их замена не планируется, правильнее руководствоваться показателями диска.

Есть ли разница выбора шин для литых и штампованных дисков?

Принципиальной разницы в подходе к выбору нет — используются те же правила, размеры и т. п. отличием может быть только сама конфигурация — как правило, литые диски шире и больше в диаметре. Поэтому, в равных условиях выбор может существенно отличаться.

Что меняется, если выбираются шины с большим наружным диаметром?

В этом случае увеличивается скорость автомобиля. При этом, несколько снижается устойчивость и управляемость машины. Эти моменты надо учитывать при выборе шин на один сезон — на лето можно увеличить диаметр колес, но на зиму лучше выбирать шины с малой толщиной. У них лучше сцепление с дорогой, что позволит избежать аварийных ситуаций в сложных условиях.

Почему внешне одинаковые шины иногда имеют разные цены?

Действительно, часто бывает так, что шины с одинаковыми размерами стоят по-разному. Причинами этого является состав и конструкция шин — качество резины, количество и показатели слоев, конструкция корда и прочие показатели. Некоторые модели гораздо сложнее в изготовлении, что напрямую влияет на цену.

Какую шину надо выбирать на запаску?

На запаску следует выбирать шину исходя из размеров диска. Все правила и требования не меняются, но появляется одно условие — рисунок протектора на запаске должен быть симметричным. Это важный момент, поскольку никогда не известно, какое колесо придется менять. Несимметричный рисунок может не подойти, и вождение автомобиля станет некомфортным (а в каких-то случаях и опасным).

Видео- совет по подбору шин к дискам:

Мы работаем ежедневно с 10 до 21
+7 499 899-79-99