Мы работаем ежедневно с 10 до 21
+7 499 899-79-99
Подписывайтесь на наш инстаграм

Как правильно подобрать диски для вашего автомобиля?

Покупка новых дисков – это самый быстрый и относительно недорогой способ изменить образ вашего авто, сделать его облик более солидным или добавить спортивных ноток. Однако правильный выбор дисков зависит от множества критериев и требует тщательной подготовки. Давайте детально разберём основные моменты, которые обязательно пригодятся вам при покупке.

Стальные и легкосплавные диски

Самая первая проблема, которая может затруднить ваш выбор – это материал изготовления. Как правило, различают два типа: стальные и алюминиевые. Сегодня легкосплавные диски, основой которых является алюминий, набирают все большую популярность и встают на место устаревших стальных.

Это касается как автомобилей бюджетного сегмента с небольшими колёсами, так и автомобилей с колёсами побольше. Рассмотрим оба типа более подробно:

Долговечность и прочность

В первую очередь, нужно понимать, что понятие «алюминиевые диски» имеет широкое значение, поскольку алюминий в легкосплавных дисках является хоть и основной (порядка трети всего сплава), но единственной частью. Остальные металлы, входящие в сплав, могут включать, к примеру, титан или медь. Именно поэтому диски такого типа чаще всего называют легкосплавными.

От состава сплава и метода его изготовления зависит непосредственно прочность и масса конечного продукта. В большинстве случаев при литье применяется т.н. метод низкого давления.

Это достаточно дешёвый и эффективный метод, однако итоговый продукт обладает относительно низкой устойчивостью к повреждениям. При этом они всё ещё выдерживают больше, чем классические стальные варианты. С другой стороны, ремонт стальных моделей обойдётся вам дешевле и займёт меньше времени.

Но необходимо осознавать, что в случае серьёзной аварии любой диск будет повреждён, из какого бы материала он ни был сделан.

Также вы можете приобрести кованые алюминиевые диски, отличительной чертой которых является огромная устойчивость к механическим повреждениям. Такие материалы обладают исключительной долговечностью и при этом в несколько раз легче обыкновенных легкосплавных дисков, поскольку изготовляются из цельного блока алюминия, спрессованного под давлением порядка 30 000 тонн.

Однако, как можно догадаться, стоят они соответствующим образом. Поэтому обычно кованые диски можно встретить только в спортивных машинах премиум класса.

Что весит больше?

Легкосплавные диски вовсе не обязательно должны весить меньше, чем стальные. Алюминиевый сплав отличается хрупкостью, по сравнению со стальным. Из-за этого свойства, чтобы такой диск был прочным, он должен обладать толстыми стенками и в разы более прочной конструкцией.

Например, если шестнадцатидюймовый стальной диск весит примерно 8 — 8,5 кг, то недорогая алюминиевая модель с аналогичным диаметром, изготовленная методом традиционного литья, будет весить больше приблизительно на два килограмма. Хотя дорогие легкосплавные модели скорее всего будут значительно легче стальных

Плюсы и минусы стальных и алюминиевых дисков

Как мы уже говори, у алюминиевых дисков есть масса преимуществ. Помимо проблем с массой и меньшей нагрузки на шасси, алюминиевые диски, благодаря своей ажурной конструкции, эффективнее отводят тепло от тормозов. Благодаря им, конструкция изнашивается значительно медленнее.

Нельзя отрицать, что, пожалуй, самым очевидным плюсом легкосплавных моделей, в связи с которым абсолютное большинство водителей и предпочитает именно их, является их внешний вид. Хорошие легкосплавные диски, даже с самым простейшим рисунком и маленькими габаритами, могут радикально изменить внешний облик транспортного средства.

Что касается недостатков, то их тоже хватает. И в первую очередь это гораздо менее демократичный ценник. Стальные диски можно приобрести в среднем на 25% дешевле, а цены на самые простенькие и недорогие легкосплавные диски сравнимы со стоимостью топовых стальных. Не менее дорого обойдётся и восстановление такого диска.

Мнение эксперта
Сухих Леонид Геннадьевич
Мастер по ремонту автомобилей стажем 15 лет.
Отремонтировать алюминиевую модель можно будет стоить почти в три раза дороже. Наконец, сама эксплуатация легкосплавных моделей доставляет больше хлопот. На них хорошо видны любые загрязнения, особенно тормозная пыль.

С другой стороны, благодаря нескольким лакокрасочным покрытиям, алюминиевые диски гораздо качественнее защищены от коррозии, в то время как в стальных моделях очагом коррозии может стать даже простая царапина, возникшая при надевании колпака.

К сведенью!

После установки шины алюминиевые диски возврату не подлежат, и часто только тогда водители понимают, что они не подходят к их автомобилю.

Как выбрать диск для автомобиля?

Итак, с чего начинать выбор колесного диска? Мы рекомендуем в первую очередь обратить внимание количество крепёжных болтов и расстояние между ними. Этот параметр называется PCD и состоит из двух значений: первое — это, собственно, количество болтов, второе — диаметр, по которому расположены крепёжные отверстия.

Например, маркировка 5 х 100 обозначает, что колёса вашего автомобиля имеют совместимость с диском, имеющим пять болтов, которые располагаются по окружности диаметром 100 миллиметров.

Не менее важным критерием является размер диска. К примеру, 7,5 х 16 — это ширина обода (7.5 дюймов), а также его диаметр (16 дюймов).

Вылет диска (ЕТ)

Очень важно понимать, что далеко не каждый диск, который имеет правильное расстояние между болтами и помещается на тормозных суппортах, подойдёт вашему автомобилю. Чтобы подобрать продукт под вашу машину, нужно также обратить внимание на параметр «вылет колеса» (ЕТ), который говорит о том, на сколько миллиметров относительно плоскости крепления диска к ступице смещена рампа диска.

Если значение ET меньше рекомендуемого, это означает, что диск будет больше выступать наружу. И напротив, превышение этого параметра приведёт к смещению внутрь колеса. Автопроизводители допускают смещение колесной базы в диапазоне около 2 процентов, однако это далеко не общее правило.

В некоторых моделях с «узкими» колёсными арками даже незначительная перемена параметра ЕТ или ширина обода способна привести к непредсказуемым последствиям. Вы же не хотите, чтобы при вождении колёса постоянно тёрлись о крылья, а руль постоянно вибрировал при вождении?

Важное правило!

Несмотря на то, что производители увеличивают размер ободов (на большинство современных легковых автомобилей можно установить семнадцати- или даже восемнадцатидюймовые диски), внешний диаметр колёс остаётся прежним, а это автоматом влечёт за собой необходимость приобретения шин с более низким профилем.

А они значительно менее удобным и больше подвержены механическому воздействию.

Допустимая ширина шин

При подборе шин нужно владеть информацией о ширине колёс. В таблице ниже мы указываем, как нужно читать этот параметр, а также даём небольшую шпаргалку о том, как выбрать подходящий вариант для разной ширины обода:

 

Внутренняя ширина обода Размер шин Рекомендуемый размер шин
4(дюйм) 125-155(мм) 135(мм)
4.5(дюйм) 135-165(мм) 145-155(мм)
5(дюйм) 145-175(мм) 165-175(мм)
5.5(дюйм) 155-185(мм) 185(мм)
6(дюйм) 165-195(мм) 195(мм)
6.5(дюйм) 185-215(мм) 195-205(мм)
7(дюйм) 185-225(мм) 195-205(мм)
7.5(дюйм) 205-235(мм) 225(мм)
8(дюйм) 215-255(мм) 235(мм)
8.5(дюйм) 225-265(мм) 245(мм)
9(дюйм) 235-285(мм) 255(мм)
9.5(дюйм) 245-300(мм) 265(мм)
10(дюйм) 255-315(мм) 275(мм)

Грузоподъемность

Вы также должны понимать, что алюминиевые диски, несмотря на все плюсы, обладают определёнными конструкционными ограничениями. Диски с тоненькими ажурными спицами не отличаются особой прочность, а значит не подходят для крупных и тяжелых автомобилей.

Как оценить допустимую грузоподъемность? Брендовые производители указывают поддерживаемые марки автомобилей в прилагающихся документах. Те же данные содержатся в технических сертификатах.

Как прочитать характеристики диска

На фирменных колёсных дисках, помимо маркировки допуска, проставляются их основные параметры.

Например, возьмём параметр 6Jх15H2 ЕТ49.

Цифра 6 здесь указывает на внутреннюю ширину обода (в нашем случае шесть дюймов), а буква J указывает на тип защитного фланца, т. е. специального выступа на краю обода, препятствующего проскальзыванию шины при прохождении поворотов (J обозначает обод легкового автомобиля). 15 — это описание размера диска в дюймах, а Н2 означает, что модель имеет двойное защитное кольцо. ЕТ, или так называемый вылет диска, — это коэффициент смещения диска.

В представленном примере он составляет 49 мм. Иногда также имеется параметр PCD (количество отверстий для болтов и их расстояние) и DIA (диаметр центрального отверстия). Диски 4х4 маркируются буквами JJ, а для легковых автомобилей – одной J.

Мнение эксперта
Сухих Леонид Геннадьевич
Мастер по ремонту автомобилей стажем 15 лет.
Если вы покупаете легкосплавные диски, обязательно проверьте, подойдут ли к ним старые болты. В дисках используются два типа гнезд: конические и сферические. Использование болта с неподходящей посадкой привести к расшатыванию колеса.

Но и это еще не все, ведь болты помимо этого обладают разными показателями шага и диаметра резьбы (самые распространенные: M12 х 1,25, M12 х 1,5 и M14 х 1,5). Эти параметры зависят от марки автомобиля, а также непосредственно от типа резьбы, используемой в ступице колеса.

Длина болтов и тип опоры (конусо- шаровидный) могут варьироваться в зависимости от дисков, но шаг и диаметр резьбы остаются одними и теми же. Иногда набор болтов и центровочных колец, уравнивающих различия между диаметром центрирующего отверстия обода и диаметром ступицы, может прилагаться к продукту. В случае с дорогими фирменными ободами этот вариант стоит учитывать.

Однако в этом случае эффективными оказываются только дорогие и качественные наборы — с дешёвыми болтами злоумышленники могут справиться без проблем.

Заключение

Не существует универсального решения по выбору колесных дисков. Оба варианта — и легкосплавный, и стальной, имеют как свои преимущества, так и недостатки. Однозначно мы можем порекомендовать стальные диски только тем водителям, чей бюджет сильно ограничен. Однако если качество для вас стоит выше цены, выбирать необходимо, основываясь на собственных предпочтениях.

Часто задаваемые вопросы

Сколько весит диск?

Масса диска может варьироваться от 3.9 до 30 кг..

Что такое вылет?

Вылет (ET) представляет из себя дистанцию от крепежного основания колеса до продольной плоскости симметрии диска

Как можно узнать диаметр обода?

Вся информация и параметры диска указываются в документации, которая идёт в комплекте с продуктом.

Видео- совет по подбору дисков на автомобиль:

Мы работаем ежедневно с 10 до 21
+7 499 899-79-99